Методика оценки (ЕГЭ)

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по иностранным языкам.

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо» и в устной части экзамена. (http://fipi.ru/, http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory)

Назначение данного тренажера заключается в том, чтобы дать Вам возможность составить представление о структуре устной части экзамена, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий отражают требования к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам умений и навыков

Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального балла, равного 100

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Чтение вслух

1

1

20

Условный диалог-расспрос

1

5

Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии)

1

7

Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий)

1

7

Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

  • Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
  • В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.
  • В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
  • В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 20 баллов за весь раздел)

 

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл.

 

1

0

Фонетическая

сторона речи

 

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 

Задание 2 (максимум – 5 баллов). Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

 

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче, И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9–11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказываниясоответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6–8 фраз)

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексикограмматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспекта содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексикограмматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибокИ/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

* Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «СИЛА ЗНАНИЙ»
Адрес: Россия, 11141, г. Москва, ул. Кусковcкая, д.20 А, эт. 3В, оф. 317
Е-майл: ad@sila-znaniy.ru
ИНН: 7702446247
КПП: 7702001001
ОГРН: 1187746878274