Методика оценки (ОГЭ)

 

Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) является одной из форм итогового контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание ОГЭ определяются целями обучения иностранным языкам в основной школе.

Цель экзаменационной работы –оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой)аттестации. Результаты экзамена на ряду с другими формами оценки достижений могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней (полной) школы, учреждения среднего профессионального образования.

Назначение данного тренажера заключается в том, чтобы дать Вам возможность составить представление о структуре устной части экзамена, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий отражают требования к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме.

Задания устной части ОГЭ по иностранным языкам

Задание Содержание Уровень
слож-
ности
Макс.
балл
Время
на
подго-
товку
Время
ответа
1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера 1 2 1,5 мин 2 мин
2 Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить 2 6 - 40 с ответ на каждый вопрос
3 Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.) 1 7 1,5 мин 2 мин

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ (максимум 15 баллов за весь раздел)

 

Задание 1 (чтение текста вслух) — максимум 2 балла.

Баллы Фонетическая сторона речи
2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл
0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,
ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,
ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе​) — максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

Баллы
Ответ
на вопросы 1-6
1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

 

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе​) — максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

Решение коммуникативной задачи (К5) Организация высказывания (Кб) Языковое оформление высказывания (К7) Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании).

Объём высказывания: 10-12 фраз

    3

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания: 8-9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт,

ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно).

Объём высказывания: 6-7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты*.

Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх

0

* Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «СИЛА ЗНАНИЙ»
Адрес: Россия, 11141, г. Москва, ул. Кусковcкая, д.20 А, эт. 3В, оф. 317
Е-майл: ad@sila-znaniy.ru
ИНН: 7702446247
КПП: 7702001001
ОГРН: 1187746878274